Главная / Лечение зависимостей / Лечение солевой зависимости

Лечение солевой (“соли для ванн”) зависимости в Астане

Что такое “Соли для ванн”?

Термином «Соли для ванн» достаточно часто называют группы новых психоактивных веществ, которые относятся к группе синтетических катинонов (за счет влияния на допаминовые рецепторы), к которым относят такие вещества как мефедрон, метедрон, метилон, МДПВ и др. Данные наркотики относят к группе “дизайнерских”, то есть постоянно изменяющих химическую формулу для изменения наркотического эффекта и ухода от юридической ответственности.

соли для ван катВ природе существует растение Кат (Catha edulis) в листьях которого вещество с амфетаминоподобным действием. Используемые аборигенам Йемена листья при жевании и последующим всасывании в ротовой полости оказывало на них выраженное стимулирующее и наркотическое действие, и широко распространено и по сей день, особенно среди мужского населения.

Существует несколько версии возникновения названия «Соли для ванн». По основной версии из них, синтетические катиноны получили свое название в связи с очевидным сходством веществ, которые используются для принятия ванн, что послужило в использовании данного терамина для межгосударственной транспортировки, при маркировке товара. Как бы это не было, использование данного термина полностью прижилось, и стало общеупотребимым.

Как выглядит наркотик “соли для ванн”

соли для ванн наркотик

“Соли для ванн” выглядят как небольшие кристаллы с неровными краями. Цвет кристаллов может быть белым, сероватым, голубоватым или зеленых . Кристаллы также могут быть измельчены до состояния порошка.

Как употребляют “соли для ванн”

Соли наиболее часто употребляют посредством вдыхания через нос, или интраназально, однако встречаются и пероральный (через рот), внутривенный, а также ректальный (через прямую кишку) пути введения наркотика.

Как “соли для ванн” влияют на организм

Эффект от применения синтетических катинонов обусловлен резким повышением концентрации нейротрансмиттера допамина, при их употреблении. Выраженное «ощущение счастья» с резким приливом сил и энергии сопровождается острой необходимостью общения с людьми, а также выраженным сексуальным возбуждением.

Наряду с желаемыми эффектами от употребления солей, у пациентов наблюдается и соматовегетативные реакции (подъём артериального давления, сердечные боли, боли в груди), психиатрические симптомы (паранойя, галлюцинации и панические атаки).

Психические проявления наиболее выражены при возникновении так называемых «марафонов», когда пациенты употребляют мефедрон на протяжении нескольких дней.

В отдельных случаях на фоне передозировки солями может возникнуть и явления делирия с симптомами дегидратации, судорог скелетной мускулатуры и почечной недостаточностью, развитием серотонинового синдрома и разрушением скелетных мыщц.
Употребление мефедрона характеризуется стремительным формированием психической зависимости, при этом как правило все наркопотребители категорически отрицают наличие зависимости от употребления и соотвественно не видят необходимости в лечении.

В каких случаях можно заподозрить человека находящегося в состоянии интоксикации мефедрона, на фоне странностей в поведении человека.

Можно ли выявить тест “соли для ванн” в моче с помощью тест-полосок

Диагностика при помощи известных скрининговых тестов (тест-полоски и прочее) зачастую затруднена. Для этого требуются ускоспециализированные тест-системы. Выявить наркотик можно в крови за счет обнаружение не самого вещества, а антител к нему(“следы контакта организма с веществом”). Данный анализ называется дианарк.

Как выглядит наркоман “употребляющий соли для ван”

Опытный врач-нарколог может поставить диагноз опираясь на клиническую картину наркотического опьянения.

Прежде всего на первый план выходит фиксация у пациента следующих симптомов:

• скрежетание зубами или бруксизм, сопровождающееся спазмами жевательных мышц;
  • повышенное потоотделение («мефедроновый пот») и выраженное расширение зрачков;
  • хронический насморк и частые носовые кровотечениями за счет хронического ожога слизистой оболочки носа и гортани.

Также для солевого наркомана характерны следующие симптомы:

• Судорожные сокращения мимических мышц, что дает ощущение того, что он гримасничает;
  • Чрезмерно активная жестикуляция во время диалога;
  • Общая психическая расторможенность:
  • Выраженное снижение самокритики и стеснения и не способность сдерживать эмоциональные порывы.
  • Периодическое “спонтанное” повышение активности: пациенты ощущают прилив сил, становятся деятельными, могут не спать несколько суток. После чего наблюдается противоположный эффект за счет истощения организма: пациент “проваливается” в беспокойный, поверхностный сон.

В случае наличия подобного рода симптоматики, единственным верным на наш взгляд решением, является скорейшее обращение к врачу психиатру-наркологу, так как данный вид зависимости нуждается в стационарном лечении и тщательном контроле и реабилитации.

Запись на консультацию врача-нарколога: 8 (708) 425-25-57