Главная / Психиатрия / Лечение депрессивного расстройства

Лечение депрессивного расстройства в Астане

Что такое “депрессивное расстройство”

Депрессивное расстройство отличается от депрессии более легким течением, благоприятным исходом и, как правило, экзогенной причиной появления, то есть из-за жизненных обстоятельств.

На сегодняшний день депрессивное расстройство – это наиболее часто встречаемое расстройство среди взрослого населения нашей земли.

Депрессивное расстройство

Как лечить депрессию

При депрессивном расстройстве основным симптомом является выраженное сниженное настроения (подавленное, угнетённое, тоскливое, тревожное, боязливое, безразличное), которое сопровождается снижением или полной утратой получения удовольствия. Как правило, данная симптоматика сопровождается снижением собственной самооценки, потеря интереса к происходящему в жизни индивида, необоснованное чувство вины, пессимистический взгляд на будущее, чувство постоянной «хронической» усталости, отсутствие чувства бодрости или жизненной энергии. Перечисленная выше симптоматика сочетается стойкими нарушениями сна, отсутствием аппетита, а также возможны.

Люди с депрессивным расстройством жалуются на грусть, тревожность или внутреннюю пустоту, безнадежность, беспомощность, бесполезность и уныние. Другие выраженные симптомы могут включать:

• чувство вины;
  • раздражительность или гнев;
  • чувство стыда;
  • выраженное беспокойство;
  • утрату интереса к привычным приятным занятиям;
  • потерю аппетита либо переедание;
  • проблемы с концентрацией внимания;
  • суицидальные тенденции;
  • выраженную бессонницу;
  • усталость и хронический болевой синдром;
  • расстройство пищевого поведения.

Депрессивный эпизод в отдельных случаях может быть абсолютно нормальной жизненной реакцией на определенные жизненные ситуации, допустим потеря близкого человека, либо пережитую стрессовую ситуацию. В последующем после прошествии определенного количества времени, данное состояние может постепенно редуцировать и без медикаментозного лечения.

Чем лечат депрессивное расстройство

Прежде всего специалист должен убедиться в наличие у пациента депрессивного расстройства. Для этого важно не только использовать опрос и осмотр пациента, но и объективные психопатологические шкалы (Бека, Занга, Гамильтона и т.п.), необходимые для верификации состояния.

Наряду с этим, для исключения соматических причин возникновения депрессии, нами рекомендуется тщательная оценка функции щитовидной железы, которое позволяет выявить гипо- или гипертиреоз.

Лечение депрессии в нашей клиники осуществляется после полного осмотра и наблюдения врачом-психиатром с учетом индивидуальных особенностей организма пациента, а также возможных побочных эффектов от назначаемых лекарственных препаратов, в амбулаторных условиях.

Препараты могут отличаться в зависимости от клинической картины:

• Антидепрессанты;
  • Легкие транквилизаторы (дневные или ночные);
  • Седативные средства;
  • Снотворные препараты;
  • Ноотропы;
  • Витамины.

В случае необходимости пациентам рекомендуется госпитализация в наш стационар, для более полного и тщательного обследования и контроля за процессом лечения.

Залогом успеха терапии депресии заключается не только в правильно подобранной лекарственной терапии, но и в психотерапии. Именно психотерапия способствует снижению депрессивной симптоматики, а также стимулирует пациента к возвращению к прежней жизни.