Главная / Неврология / Тревожные расстройства

Лечение тревожных расстройств в Астане

Что такое “тревожность”

Тревожность (тревожное расстройство) – это состояние психического здоровья, характеризующееся чрезмерным и постоянным чувством страха, беспокойства и нервозности, которое часто сопровождается физическими симптомами, такими как потливость, дрожь и учащенное сердцебиение. Эти чувства могу быть подавляющими и мешать повседневной жизни и отношениям.

Тревога – это эмоциональное состояние беспокойства, ощущение надвигающейся опасности. Иногда тревога может быть полезным, помогая человеку подготовиться и справиться с потенциально угрожающими ситуациями. Однако, когда уровень тревоги превышает норму, это может быть психическим расстройством. Тревога может быть симптомом разных психических расстройств, но в ряде случаев тревога может быть самостоятельным психическим расстройством.

Тревожность – наиболее распространённое психическое расстройство. Тем не менее они часто не распознаются и, к сожалению, их лечению не уделяют должного внимания.

Выделяют несколько видов тревожных расстройств и соответственно симптомы могут варьировать в зависимости от конкретного вида данных расстройств.

тревожность

Генерализованное тревожное расстройство

Генерализованное тревожное расстройство – это психическое расстройство, характеризующееся чрезмерной тревогой и беспокойством на протяжении нескольких месяцев или даже лет. Предмет тревоги при данном виде расстройства может часто меняться. Люди могут чрезмерно тревожиться по различным поводам, например, ситуации на работе, в семье, финансовое обеспечение, здоровье, безопасность и т. д. Часто при генерализованном тревожном расстройстве, тревога сопровождается быстрой утомляемостью, трудностью концентрации внимания, раздражительностью, мышечным напряжением, головными болями, беспокойным сном.

Тревожность и агорофобия

Этот вид тревожного расстройства, который проявляется в виде внезапных приступов панических атак. Панические атаки включают в себя следующие симптомы: страх сойти с ума или потерять контроль за поведением, чувство нереальности, странности (дереализация) или отчуждения от самого себя (деперсонализация). Кроме того, панические атаки сопровождаются такими физическими симптомами как боль или дискомфорт в груди, учащенное сердцебиение головокружение, ощущение удушья, озноб, онемение или покалывание в конечностях, повышенное потоотделение, дрожь.

Как правило большинство людей пережившие приступ панической атаки избегают тех мест или ситуаций, где случилась паническая атака, а также стремятся избегать общественных мест. Таким образом паническое расстройство очень часто может сопровождаться агарофобией, однако агарофобия может развиваться и как самостоятельное расстройство.

Основным симптомом данного расстройство является это страх пребывания в общественном транспорте, пребывания на открытых пространствах, нахождения в толпе или в очереди, пребывания в одиночестве вне дома. Страх достаточно часто включает мысли о том, что из какой-либо ситуации может не быть выхода или что они не получат никакой помощи, если им станет плохо. Люди активно избегают такие ситуации, и/или нуждаются в том, чтобы кто-нибудь их сопровождал.

Социофобия

Еще один вид тревожного расстройства это социофобия. При этом виде расстройства страх и тревога у людей возникает в ситуациях социального взаимодействия. Люди боятся получить отрицательную оценку со стороны других людей, боятся выполнять какое-либо действие под наблюдением других людей. При этом лица, страдающие социофобией могут сильно беспокоится о том, что их состояние может быть видно другим людям (например, такие люди боятся, что они покраснеют, или будут потеть перед людьми).

При социофобии человек стремится избегать публичных выступлений, ситуаций совместного приема пищи с другими людьми, встреч с незнакомыми людьми, ситуаций при которых необходимо поддержать разговор, использования общественных туалетов и т.д.

тревожное расстройство

Специфические фобические расстройства

Специфические фобии – это тип тревожного расстройства, характеризующийся чрезмерным и необоснованным страхом перед определенными объектами, ситуациями или явлениями. Если при генерализованном тревожном расстройстве тревога носит общий характер, то в случае с специфическим фоническим расстройством люди боятся конкретных объектов. Это могут быть страх высоты, пауков, змей, полета на самолете. При встрече с такими объектами у людей развивается сильная тревога, паника, которая сопровождается потливостью, учащенным сердцебиением и другими физическими симптомами.

Какие причины лежать в основе тревожных расстройств

Причины возникновения тревожных расстройств до конца не изучены. Генетические факторы могут играть большую роль в развитии тревожных расстройств, также немаловажным фактором являются стрессовые ситуации. Также необходимо понимать, что чрезмерная тревога может развиваться и при некоторых соматических заболеваниях, например, таких как:

• Гипертиреоз
  • Феохромоцитома
  • Сердечная недостаточность
  • Аритмии
  • Астма
  • Хроническая обструктивная болезнь легких

Поэтому очень важным является тщательная диагностика, которая должна исключить наличие таких заболеваний

Лечение тревожности

Лечение отличается для различных тревожных расстройств, но обычно включает в себя сочетание психотерапии и медикаментозное лечение. Наиболее применяемыми классами лекарств являются противотревожные средства и антидепресанты.

Когнитивно-поведенческая терапия является эффективным методом лечения тревожных расстройств. Специалист может использовать различные подходы, например, изменение когнитивных схем, которые могут лежать в основе тревожных расстройств, в частности таких установок как ошибочное восприятие окружающего мира как опасного, угрожающего и т.д. Также эффективным является экспозиционная терапия, когда пациента постепенно и последовательно погружают в ситуации, провоцирующие страх пока стимул, вызывающий страх теряет свою эффективность.

Записаться на прием к опытному психотерапевту для лечения тревожных расстройств по номеру 8 (708) 425-25-57